В последние годы все больше детей поступает в школу, уже освоив грамотность и навыки устного счета. Однако писать первоклассникам еще очень трудно. У них недостаточно развиты мелкие мышцы кисти, нет четкой координации движений, поэтому дети быстро устают от напряженной работы в классе. Для того чтобы быстрее научить ребят, поступивших в первый класс, письму, в школах уже давно введен упрощенный шрифт. Младшие школьники пишут в тетрадях в две линейки, там обозначена лишь высота буквы. Это дало возможность перейти на обучение безотрывному письму. Ведь мы не редко при написании целого слова не отрываем перо от бумаги и соединяем буквы наиболее удобными способами.
К сожалению, даже среди младших школьников встречаются дети с очень неразборчивым почерком. Это обусловливается самыми разными причинами: особенностями обучения, его быстрыми темпами, неправильными приемами дошкольной подготовки и др. В целом ряде случаев неразборчивое письмо может явиться одним из ранних признаков тяжелого заболевания нервной системы. И здесь нужна незамедлительная помощь врача. Однако у большинства школьников привычка неряшливого, малопонятного письма обусловлена особенностями характера малышей и неправильными установками родителей и педагогов.
Как правило, неразборчивость почерка связана с искажением формы буквы — нечетким написанием петли и овалов. Из-за этого трудноразличимыми чаще всего становятся буквы: е, с, о, а, д. Добавление произвольных элементов делает также трудноразличимыми буквы ж, ш, и, а из-за нечеткого разделения элементов букв по высоте буквы и, л, м, ш.
Прежде чем приступить к исправлению почерка, нужно убедить ребенка в необходимости такой работы. Помогая ему, всячески поощряйте все его успехи. Начинать целесообразно с отработки написания букв. Пользуясь прописями, надо постепенно переходить от простых знаков к более сложным. Начиная занятия по исправлению почерка, помогите школьнику подобрать удобную ручку — легкую, гладкой формы и обязательно красивую. Писать следует на листе обычного, тетрадного формата, расположив его под углом 25 градусов к кромке стола. Сидеть ребенок должен свободно, не налегая на стол. Ручку надо держать без напряжения и ритмично передвигать руку во время письма.
А результаты? Результаты появятся через 2 — 3 месяца почерк у вашего ребенка станет значительно лучше.